Берлин - город контрастов

Берлин – город контрастов

Растет число режиссеров большого кино, которые начали заниматься сериалами. Лично для меня премьерой 2017 года стал сериал Тома Тыквера «Вавилон-Берлин», многоплановый и захватывающий, пестрый и в то же время стильный. Жанр сериала можно охарактеризовать как историко-приключенческая детективная драма. Чего там только нет! Ленты-кружево-ботинки, порно-золото-троцкисты — что угодно для души!
Действие происходит в Германии между первой и второй мировой войной. Конец двадцатых – начало тридцатых годов. Берлин — город контрастов. Гитлер еще не пришел к власти. Коммунистические ячейки с красными флагами на подъеме и доставляют немало хлопот правоохранительным органам. Ночные клубы содержат подпольные бордели, крышуемые полицией, и полны какого-то отчаянного веселья: атмосфера сериала не дает забыть, что скоро многих из этих певцов и танцоров, равно как и коммунистов, не будет в живых.

Значительную роль в сюжете занимают русские персонажи: советские дипломаты, они же агенты, загадочная певица, чья личность раскроется только в последнем эпизоде, а также троцкисты, мечтающие свергнуть Сталина. Вот они-то и промышляют производством порнографии в свободное от экспорта революции время.

Чтобы разыскать и изъять компрометирующие важного чиновника снимки, из Кельна приезжает детектив Гереон Рат (Фолькер Брух). Череда событий сводит его с Шарлоттой (Лив Лиза Фрис), девушкой из беднейшей и проблемной семьи, готовой на все ради заработка, при этом умной, храброй и находчивой. Очень скоро Шарлотта понимает, что ее призвание — работа в криминальной полиции, она быстро входит во вкус расследования и становится неофициальным, но полноправным партнером Гереона. А поиск следов коммунистов-порнографов открывает им еще одно расследование. На этот раз речь идет о таинственном поезде, прибывшем из России с неочевидным и опасным грузом. А уже расследование содержимого поезда выводит на преступления государственного масштаба, на деятельность военизированных патриотов, тех, кто маниакально стремится к «величию Германии». Пока что они действуют подпольно, пока что их злобные акции разгоняет полиция, но как мы знаем, довольно скоро именно они станут государством.

Пересказ сюжета выглядит довольно “клюквенно”, но сам сериал смотрится на удивление естественно. Эпоха воссоздана изумительно. Костюмы, декорации, музыка, постановка света, даже мелкие звуки… Том Тыквер продумал все до мелочей, и сериал получился не только интересным и глубоким, но и приносит чисто эстетическое удовольствие. Отдельно меня порадовало то, что русских персонажей играют русскоговорящие актеры, и мы имеем возможность слушать родную речь без искажений.

Актеры в главных ролях (Фолькер Брух, Лив Лиза Фрис, Петер Курт, Леони Бенеш) играют гениально! При всем при том, что в кадре происходит много экшена, сериал захватывает и как психологическая драма. Сюжет увлекательный и многослойный. Многие загаданные и даже, казалось бы, разгаданные загадки оказываются с двойным дном.

В общем и целом этот проект напомнил мне «Приключения Эраста Фандорина» Бориса Акунина. Смотрите: главный герой — талантливый сыщик, молодой, но уже пережил множество душевных травм, с несгибаемой волей и чувством долга, с запутанной личной жизнью, отважный и добрый. Героиня — девушка трудной судьбы, но сильная и благородная духом, умная и самоотверженная, находящаяся на переднем крае эмансипации. Красавица, разумеется. А незначительный детективный сюжет перерастает в противостояние со Злом на уровне государства. Силы неравны, но талантливым героям многое удается раскрыть и предотвратить. Однако ход истории неумолим. И ощущение надвигающейся катастрофы не оставляет нас, даже когда главные герои одерживают победы.

В этом году вышло сразу два сезона по восемь серий каждый. Это целостный сюжет, все загадки будут раскрыты в концу второго сезона. И только одна арка откроется как задел для продолжения, которое обязательно будет.
Я завидую тем, кому предстоит посмотреть «Вавилон-Берлин» сразу целиком, потому что ждать новую серию целую неделю было очень уж томительно.