Фантастика по требованию

Фантастика по требованию

На больших экранах ренессанс фантастики. Хоть и в виде аттракциона. Хорошие сценарии отходят на второй план. Поэтому я решил составить список пяти фантастических фильмов и одного фильма по комиксам, который вы гарантированно не могли увидеть на большом экране.

В финале Джон умрёт (John Dies at the End)

Фильм снят по одноименной книге Дэвида Вонга. Впервые его показали в 2012-ом на фестивале Санденс.

С первых же секунд зрителю объясняют, что произойдёт в последующем, выстроив баланс между философской притчей и адреналиновым боевиком авторским прочтением старой загадки про топор. «У вас есть топор. Вы сломали топорище. Заменили её. После этого сломалась рубящая голова. Заменили её. Вопрос это тот же топор?» Старо как мир, но в очень увлекательной интерпритации с повторным убийством одного и того же человека.

Это история про множественные миры. Немного про любовь и дружбу. И про то что даже самый простой человек может стать героем из пророчества. Хотя последнее свойственно всей фантастике. Основным стержнем сюжета является попытка неведомого, но, обязательно, могущественного зла проникнуть в наш мир с помощью «соевого соуса».

Посмотреть стоит из-за прекрасного юмора автора и Пола Джаматти.

ARQ

Впервые показан на фестивале в Торонто в 2016-ом. Сделан по заказу Netflix.

Про подобные фильмы говорят: «О, они опять сняли День сурка.» Но лично я не вижу ничего в этом плохого. Главный герой пытается выстроить свой маршрут спасения сквозь множество повторений. Тут главное насколько это сделано аккуратно, со стороны сценаристов, и не нарушат ли последние свои собственные правила ради счастливого конца. И, ура, здесь не произошло непонятного, ломающего логику хэппи-энда как в «Грань будущего.»

При этом с каждым повтором меняется не только главный герой, меняется экспозиция. Персонажи которые однозначно были на одной стороне игровой доски раскрываются как противники. И именно ради увлекательного сюжета люди смотрят фильмы про путешествия во времени.

Временная петля (Los cronocrímenes)

Авторский проект испанца Начо Вигалондо. Первый показ на Fantastic Fest в 2007-ом.

Это запутанная, но аккуратная история одного преступления вызванного и происходящего внутри временной петли. Каждая итерация, каждый повтор даёт новую информацию и заставляет изменяться главного героя. Из человека непонимающего, сквозь человека согласного в человека бунтующего. При этом у всех событий нету никакого творца, они развиваются только по причине того, что они уже были в этой временной петле всегда.

Почему стоит посмотреть? Хороших фильмов про путешествия во времени много, но этот цепляет тем как изменяется главный герой.

Трасса 60 (Interstate 60)

Режиссерский дебют Боба Гейла, соавтора сценария Назад в Будущее.

Во всех мировых культурах есть свой герой из сказок который выполняет желания. Но в Америке не появилось подобного мифического существа. Кроме О.Ж. Грант — Одно Желание Гарантированно.

Тут становится понятно, что никогда все эти джины и щуки не дают то, что на самом деле желает главный герой. Это всегда возможность ответить на вопрос, что же ты представляешь из себя сам. Именно этого изначально и возжелал главный герой — ответов.

Это классический роуд муви, поэтому в дороге можно встретить других осчастливленных жертв Гранта и прочие непонятные ситуации.

Так же стоит отметить множество замечательных актеров. Да даже Майкл Джей Фокс в эпизоде.

Человек с Земли (The Man from Earth)

Сценарий писался с 1960-ых, до 1998-го. Бюджет составил $200 000.

Самый незаслуженно неизвестный фильм. Хотя это и понятно. В фильме ничего не происходит. Вообще. Прощание преподавателей со своим коллегой превращается в рассказ последнего о том, что он живёт на этой планете уже 14 000 лет. Всё. Никакого действия, люди сидят в одной комнате и разговаривают.

Но это столь умный диалог, что невозможно оторваться. Дополнительного масла в огонь подливает, тот факт, что разговаривают профессора, которые могут знать об эпохе больше нежели человек который жил в ней. Сейчас мы точно знаем, что происходит в мире, то раньше информация могла отставать на десятилетия.

Весь фильм, ты пытаешься понять, это правда или шутка. Но в конце… Хотя нет. Посмотрите лучше сами.

 

А теперь, фильм по комиксу. При этом не фантастика.

Призрачный мир (Ghost World)

Совместный проект автора комикса Дэниэла Клоуза и режиссёра Терри Цвигоффа. Номинировался на Оскар.

Комиксы это не только супергерои и нереальные ситуации. В этом жанре можно найти всё что угодно. Например историю про выпускницу желающую убежать из маленького городка. Её подругу, которая, вроде, хочет того же, но не решается. Человека страсть которого поглощает его на столько, что он не в состояние общаться с окружающими. И того мужика на остановке который всё ждёт отмененный автобус.

Весь фильм пронизан некоторой странной подростковой грустью и отчаяньем. Главные героини понимают, что могут превратиться в копии своих родителей, чего они сильно не хотят.

Ну и бесподобная музыка… «Devil Got My Woman»